Особенности маркетинговых исследований

Особенности маркетинговых исследований

Качественное проведение как социологических, так и маркетинговых исследований предполагает наличия компетенций и знаний не только в области математической статистики, но и основательной теоретической подготовки в сфере социологии и маркетинга. Последнее условие позволяет должным образом обосновать актуальность поставленной проблемы и корректно задать алгоритм ее исследования.

Также профессиональное проведение социологического и маркетингового исследования предполагает грамотную оценку и интерпретацию полученных результатов. Специалисты из нашей команды ежегодно проходят повышение квалификации в сфере прикладной социальной статистики и участвуют в социологических и маркетинговых исследованиях, что позволяет им имплементировать современный комплекс знаний в прикладные исследования.

Бурно развивающаяся в последние насколько десятилетий непараметрическая статистика открывает для исследователей огромные и уникальные возможности.  Она позволяет получить точный результат, отвечающий высоким критериям научности, при использовании малой выборки.

При работе с непараметрической статистикой исследователи имеют возможность использовать потенциал SPSS, Statistica и других подобных статистических пакетов. Это направление не связано с нормальным распределением и для получения валидных результатов необходимо очень грамотно использовать статистические процедуры.

Использование непараметрической статистики открывает новые возможности для исследователей, занятых прикладными социологическими и маркетинговыми исследованиями. Здесь могут оказаться полезны: тест МакНимара, тест Колмогорова—Смирнова, коэффициент ранговой корреляции Спирмена, коэффициент ранговой корреляции Кендалла, тест Вилкоксона.

Работа качественными методами на малой выборке предполагает смещение не только методологических, но и теоретических акцентов. Здесь разумно использовать потенциал качественных методов обнаруживать наиболее латентные, наиболее новые и актуальные аспекты социальной жизни.

Различные виды глубинного интервью при работе на малой выборке должны основываться на одном из трех направлений социологической методологии: феноменологии, этнометодологии или драматургическом подходе.

Если количественные исследования полностью аналогичны исследованиям в точных науках, то качественные являются на половину эвристической наукой, а на половину – искусством и практическим навыком.

Таким образом, применительно к малой выборке могут быть использованы как количественные методы, так и качественные. Но использование обеих методик требует высокого профессионализма исследователя. С этой целью в нашей команде присутствуют как постоянные члены, обладающие широкими компетенциями в данной сфере, так и привлекаются сторонние специалисты под проект.

С наилучшими пожеланиями, CEO&Founder, к.соц.н. Ольга Игнатьева, Co-Founder, к.соц.н. Александр Плетнев